1. Поведение детей в классе
Поведение детей в классе, выражающееся в смехе и туканье пальцем, является проявлением дискриминации и неприятия других людей на основе их внешности или расы. Такое поведение может быть вызвано различными причинами, включая незнание и стереотипы, которые формируются в их семьях или окружении, отсутствие образования о том, что нет ничего плохого или отличного в принадлежности к определенной национальности или расе. Может быть и просто желание подчеркнуть свою превосходность или надругаться над другими.
2. Мой подход к ситуации
В ситуации, когда в мой класс прибыл ребенок-представитель некоренной национальности (расы), моя главная задача состоит в том, чтобы создать безопасную и инклюзивную среду для всех учеников. Вот несколько действий, которые я бы предпринял:
a. Чувство безопасности: Важно создать атмосферу, где каждый ученик чувствует себя в безопасности и уважаемым. Я бы провел классное собрание, на котором обсудил бы правила поведения и значения толерантности и уважения. Я бы пояснил, что мы все разные и уникальные, и это делает нас интересными, а не причиной для насмешек или дискриминации.
b. Образование и разговор: Я бы организовал беседу на тему расовой толерантности и представил бы ученикам информацию о разных культурах и традициях. Я бы рассказал им о вреде стереотипов и предубеждений и привел бы примеры из истории и литературы, где люди боролись с расизмом и неравенством. Цель состоит в том, чтобы их образовать и показать им, что разные культуры и расы могут существовать рядом, а это обогащает нашу жизнь и позволяет нам узнавать новое о мире.
c. Личный разговор: Я бы взял нового ученика в сторону и обсудил бы с ним его чувства и переживания. Я старался бы создать для него доброжелательную и поддерживающую обстановку, в которой он мог бы открыто выразить свои эмоции и опасения. Я бы также общался с детьми, вызвавшими негативную реакцию, и попытался узнать причины их поведения. Возможно, они не осознают негативные последствия своих действий и кому-то нужно понять, что их поведение неприемлемо.
3. Разрешение сложившейся ситуации
Разрешение сложившейся ситуации требует четкого и последовательного подхода. Вот несколько практических шагов, которые я бы предпринял:
a. Медиация: Я бы провел совместное собрание для всего класса, на котором позволил бы каждому высказаться. Я бы привлекал сторонних независимых наблюдателей, таких как психолог или социальный работник, чтобы помочь ученикам выразить свои мысли и чувства, и вести обсуждение в безопасной и уважительной обстановке. Цель состоит в том, чтобы показать всем, что каждый имеет право на мнение и воспитать умение слушать и понимать других.
b. Эмоциональная поддержка: Я бы предоставил индивидуальную поддержку для нового ученика, помогая ему адаптироваться и чувствовать себя частью классного коллектива. Я поощрял бы его участие в классных мероприятиях и старался быть доступным для разговора и помощи, если ему понадобится.
c. Поддержка осознавания: Я бы провел регулярные уроки и деятельности, направленные на осознание и преодоление предубеждений и стереотипов. Это может включать чтение книг, просмотр фильмов, проведение обсуждений и гостевые лекции от специалистов по правам человека и вопросам межнациональных отношений.
d. Долгосрочное планирование: Я бы включил в учебные планы и программы темы, связанные с межкультурной компетентностью и развитием навыков эмоционального интеллекта. Это помогло бы ученикам и дальше развивать понимание и уважение к разным культурам и расам.
В целом, важно помнить, что разрешение сложившейся ситуации требует времени, терпения и постоянства. Цель состоит не только в прекращении конкретного инцидента, но и в формировании фундаментальных ценностей уважения, толерантности и равенства для всех учеников.
Напишите нам, если в вопросе есть ваши персональные данные:
[email protected]