20. Термин "природоохранное просвещение" был заменен понятием "природоохранное образование", которое в свою очередь было заменено термином "экологическое образование".
Содержание термина "природоохранное просвещение" заключается в обучении людей основам природоохранной деятельности, поощрение экологической мысли, формировании устойчивого отношения к окружающей среде, а также повышение осведомленности людей о проблемах природы.
Понятие "природоохранное образование" включает в себя все те же задачи, но уже с уделением большего внимания образовательному аспекту, формированию позитивных ролей в экологической деятельности и мотивации индивидов к природоохранной деятельности.
Термин "экологическое образование" включает в себя обучение экологическим принципам и знаниям, формирование экологической культуры и повышение экологической грамотности. Оно также ориентировано на сознательное отношение к окружающей среде и участие в природоохранной деятельности.
Причина смены терминов может быть связана со сменой акцента в подходе к экологическому образованию. Вначале было важно просто повысить осведомленность и заинтересованность людей в природоохранной деятельности. Затем стало понятно, что необходимо уделять больше внимания образовательному аспекту и формированию определенных навыков и норм поведения в отношении природы. В конечном счете, стремление формировать экологическую культуру и грамотность привело к использованию термина "экологическое образование", в котором отражены все основные аспекты обучения и формирования экологического мышления и поведения.
21. Метод проектов - это педагогический метод, основанный на интеграции теории и практики, который включает постановку умственной задачи и практическое ее решение.
Этапы метода проектов включают:
1) Целеполагание - на этом этапе определяются цели и задачи проекта, формулируются вопросы, которые требуют исследования и решения.
2) Разработка проекта - тут происходит планирование и организация работы над проектом, определяются этапы выполнения, ресурсы и методы работы.
3) Выполнение - проект реализуется на практике, проводятся необходимые исследования, собираются данные, создается продукт проекта (например, презентация, исследование, модель и т.д.).
4) Подведение итогов - на этом этапе происходит анализ полученных результатов, оценка выполнения проекта, обсуждение и обобщение полученных знаний и опыта, формирование выводов.
Оценить экологический проект "Мое дерево" Рыжовой, не имея подробной информации о самом проекте, достаточно сложно. Однако, судя по названию, можно предположить, что проект предполагает вовлечение участников в охрану и посадку деревьев.
Насколько успешным будет проект "Мое дерево" зависит от нескольких факторов:
1) Целеполагание - важно, чтобы у проекта были ясно сформулированные цели и задачи, которые были достаточно конкретными и измеримыми. Например, можно было бы поставить цель посадки определенного количества деревьев или увеличить осведомленность участников о значимости деревьев и их роли в экосистеме.
2) Разработка проекта - на этом этапе важно определить план действий, ресурсы, необходимые для реализации проекта, и выбрать подходящие методы обучения и вовлечения участников. Например, можно было бы провести лекции, мастер-классы по посадке деревьев, организовать специальные мероприятия, связанные с экологической тематикой.
3) Выполнение - на этом этапе важно активно включать участников в деятельность проекта, проводить необходимые исследования, собирать данные и оценивать результаты. В случае проекта "Мое дерево" это может включать в себя активное участие в посадке деревьев, уходе за ними и отслеживание их роста и развития.
4) Подведение итогов - важно проанализировать полученные результаты, оценить выполнение проекта, понять, насколько успешно достигнуты поставленные цели и задачи. Также важно провести обсуждение и обобщение полученных знаний и опыта, сформировать выводы и, если необходимо, предложить рекомендации для будущих проектов.
В целом, успешность проекта "Мое дерево" будет зависеть от того, насколько хорошо его цели были сформулированы, насколько эффективно были организованы деятельность в рамках проекта и насколько хорошо были достигнуты поставленные цели и задачи. Также важным фактором будет наличие поддержки участников проекта и их мотивация для участия в нем.