22. Содержание сезонных экскурсий в природу Клепининой "Природа и люди" включает в себя не только наблюдение за природными явлениями, но и решение экологических задач. В ходе экскурсии предлагается ознакомиться с различными экосистемами, изучить их особенности и взаимосвязи, а также понять влияние человека на окружающую среду.
Одной из главных задач экскурсий является осознание необходимости бережного отношения к природе и понимание своей роли в сохранении окружающей среды. Для достижения этих целей используются различные методы и приемы. Во-первых, проводятся наблюдения за живыми организмами и природными процессами. Это позволяет детям увидеть взаимосвязь между живыми существами, а также между ними и окружающей их средой. Во-вторых, проводятся практические занятия, например, сбор мусора в экосистеме или посадка растений. Это помогает детям понять, что малые действия каждого человека могут привести к важным изменениям в окружающей среде. В-третьих, проводятся обсуждения, где детям предлагается высказать свои мысли и идеи о том, как они могут помочь природе.
Рекомендации, предлагаемые в рамках экскурсий, являются весьма полезными. Они позволяют детям не только получить знания о природе, но и научиться уважать ее, заботиться и беречь. Наблюдение за живыми организмами и природными процессами позволяет лучше понять их место в экосистеме и важность их сохранения. Практические занятия учат детей ответственности и малому, но значимому действию, чтобы сохранить природу. Обсуждения стимулируют самостоятельное мышление и развивают экологическую грамотность.
23. Задания, предложенные на весенней экскурсии ученикам 3 класса, имеют несомненно важное значение в рамках экологического образования, однако могут быть некоторые замечания по их выполнению.
Задание а), которое предлагает просверлить отверстие в коре березы для проверки движения сока, является интересным и познавательным, однако требует ответственного и бережного обращения с живыми организмами. Для выполнения этого задания необходимо иметь соответствующую подготовку и навыки обращения с деревьями. Следует также помнить о наличии специальных правил для работы с растениями, чтобы не нанести им вреда. Замазывание отверстия также требует техники, чтобы не повредить кору дерева.
Задание б), связанное с выкапыванием, изучением и последующим засушиванием травянистого растения, тоже предлагает интересное практическое занятие, однако может вызвать беспокойство в отношении сохранения растительного мира. Для успешной реализации этого задания необходима не только организационная и методическая подготовка, но и предварительное обучение детей правилам работы с живыми организмами. Вместо последующего засушивания растения, можно предложить детям провести наблюдение за его изменениями в течение времени.
С позиции экологического образования, задания предлагают совершенно различные виды работы с живыми организмами, что помогает детям лучше понять их роль и значение в экосистеме. Однако важно обратить внимание на аспекты сохранения и бережного обращения с живыми организмами, чтобы не нанести им ненужный вред.