Для оптимального планирования финансовых ресурсов компании, необходимы различные уровни бюджетов. В данном случае, у компании, занимающейся продажей автомобилей марок "А" и "Б", а также запасными частями и техническим обслуживанием автомобилей, следует составить бюджеты 1, 2 и 3 уровней.
1. Бюджет 1 уровня – это стратегический бюджет, который устанавливает общие цели и направления развития компании на длительный срок. В данном случае, компания должна определить основные стратегические планы: увеличение доли рынка продаж автомобилей марок "А" и "Б", расширение ассортимента предлагаемых услуг (например, добавление новых моделей автомобилей, улучшение технического обслуживания), увеличение прибыли за счет оптимизации затрат и повышения эффективности.
2. Бюджет 2 уровня – это операционный бюджет, который фокусируется на конкретных операциях и деятельности компании на годовом или квартальном уровне. Для компании, занимающейся продажей автомобилей и предоставлением сопутствующих услуг, следует составить операционный бюджет на основе прогнозируемого объема продаж автомобилей, технического обслуживания и продажи запасных частей. В операционном бюджете следует учесть все переменные затраты, связанные с продажами, обслуживанием автомобилей и закупкой запасных частей, а также сезонные колебания выручки.
3. Бюджет 3 уровня – это бюджет управления, который представляет собой детализированный план расходов и доходов на месячном, недельном или даже дневном уровне. Для компании, осуществляющей продажу автомобилей, техническое обслуживание и запасные части, бюджет управления должен включать точные планы на каждый вид деятельности (продажи автомобилей, обслуживание, продажа запчастей) с учетом текущих операционных данных, потребностей в ресурсах и реализуемые цели.
Составление и реализация всех трех уровней бюджетов будет способствовать повышению эффективности и устойчивости финансового положения компании, позволяя более эффективно управлять доходами, расходами, инвестициями и ресурсами. Кроме того, такой подход поможет компании принимать информированные решения на всех уровнях управления и обеспечит ее успешное развитие и конкурентоспособность на рынке.