Для построения дерева случайного эксперимента с бросанием волшебной фишки дважды и возможными бонусами к силе, ловкости и магии на каждом броске можно использовать следующую схему:
1. Первый бросок:
- Вероятность бонуса к силе: 0,4
- Вероятность бонуса к ловкости: 0,4
- Вероятность бонуса к магии: 0,2
2. Второй бросок:
- Вероятность бонуса к силе: 0,4
- Вероятность бонуса к ловкости: 0,4
- Вероятность бонуса к магии: 0,2
Теперь построим дерево вероятностей для этого случайного эксперимента:
1-СилаСилаСилаЛовкость 0,4 * 0,4 = 0,16
|
-СилаСилаМагия 0,4 * 0,2 = 0,08
|
1-ЛовкостьЛовкостьСилаЛовкость 0,4 * 0,4 = 0,16
|
-ЛовкостьЛовкостьМагия 0,4 * 0,2 = 0,08
|
1-МагияМагияСилаЛовкость 0,2 * 0,4 = 0,08
|
-МагияМагияМагия 0,2 * 0,2 = 0,04
Теперь найдем вероятность того, что в первом броске выпал бонус к силе, а во втором - к магии. Это происходит в случаях СилаМагия и МагияСил. Суммируя вероятности этих случаев:
Вероятность СилаМагия = 0,08
Вероятность МагияСил = 0,08
Итого вероятность того, что в первом броске выпал бонус к силе, а во втором - к магии, равна сумме вероятностей этих двух случаев:
0,08 + 0,08 = 0,16
Таким образом, вероятность того, что в первом броске выпал бонус к силе, а во втором - к магии, составляет 0,16 или 16%.