Одной из мер, предусмотренных законом для воздействия на родителя, который не выполняет судебное решение, является передача ребенка другому родителю на основании законодательства. Вопросы исполнения судебных постановлений, касающихся регулирования общения отдельно проживающего родителя с ребенком, требуют внесения изменений в законодательство о исполнительном производстве. Эти изменения должны расширить возможности принудительного исполнения и установить порядок участия специалиста (психолога) в этом типе исполнительного производства.
В законодательстве РФ, точнее в статье 66 Гражданского кодекса, предусмотрена возможность передачи ребенка от одного родителя к другому, если первый не выполняет судебное решение. Это одно из средств воздействия на родителя, который не исполняет свои обязанности. Следует отметить, что проблема исполнения судебных актов, регламентирующих правила общения родителя, проживающего отдельно, с ребенком, требует пересмотра и дополнения Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Проблема заключается в том, что текущее законодательство о исполнительном производстве не всегда обеспечивает эффективное принудительное выполнение решений суда, касающихся общения отдельно проживающего родителя с ребенком. В связи с этим, требуется внести изменения в законодательство, чтобы улучшить процесс исполнения судебных актов и обеспечить более эффективное практическое осуществление прав и обязанностей, урегулированных в таких решениях.
Необходимо уделить внимание расширению возможностей принудительного исполнения судебных решений в этой сфере, а также определению порядка взаимодействия специалиста, например, психолога, в рамках исполнительных производств, касающихся общения родителя и ребенка. Участие специалиста может способствовать более качественному и гармоничному решению подобных ситуаций, учитывая психологические аспекты общения между родителями и детьми.
Таким образом, необходимо обновить законодательство о исполнительном производстве, чтобы обеспечить более эффективное исполнение судебных решений, касающихся регулирования общения родителей с детьми, и учесть специфику таких ситуаций в сотрудничестве со специалистами, чтобы обеспечить лучшие условия для детей и их родителей.