1. Первый вопрос касается сочетания сознательного и бессознательного, рационального и иррационального в деятельности профессионала.
Сознательное и бессознательное - это две стороны нашего психического мира. Сознательное включает в себя наши явные мысли, рациональные решения, осознанные поступки. Бессознательное же - это глубинные слои нашего психики, хранящие в себе неосознанные желания, страхи, комплексы, интуитивные знания. В профессиональной деятельности эти две сферы могут взаимодействовать. Например, интуитивное решение, зародившееся в бессознательном, может подсказать правильный ход действий. Или наоборот, сознательное планирование может быть основано на анализе и логике, но принятое решение может быть оказаться ошибочным из-за влияния подсознания. Таким образом, важно умение профессионала сознательно работать с бессознательными процессами, обращать внимание на интуитивные сигналы, но при этом не уходить в сферу иррационального и эмоционального без разумного контроля.
Рациональное и иррациональное также играют важную роль в профессиональной деятельности. Рациональное подразумевает логику, анализ, объективные факты. Оно несет в себе умение принимать разумные решения на основе аргументов и доказательств. Однако иррациональное вносит разнообразие, креативность, чувства, эмоции. Иногда именно иррациональные решения и подходы могут привести к инновационным и успешным результатам. Поэтому важно уметь совмещать рациональное и иррациональное мышление, не зацикливаясь лишь на одном из них.
2. Второй вопрос говорит о познании и его связи с объективным миром. С точки зрения философии познание может быть рассмотрено как активный процесс субъекта, который взаимодействует с объективным миром и стремится постигнуть его. Познание не является простым зеркальным отражением мира, оно предполагает интерпретацию, анализ, синтез информации, создание новых знаний на основе предыдущего опыта и новых открытий. Человек как субъект познания активно взаимодействует с миром, формируя свою картина мира на основе собственных убеждений, ценностей, опыта.
Познание необходимо относить к процессу взаимодействия между субъектом и объектом, т.е. оно не является абсолютным и объективным отражением реальности, но скорее конструированием субъективной картину мира. Личный опыт, культурные особенности, образование и другие факторы могут влиять на способ взаимодействия и познания мира. Поэтому познание включает в себя и объективное отражение мира, и субъективные особенности сознания, формирующие уникальный образ познаваемого мира для каждого индивида.
3. Креативность мышления является важным аспектом в профессиональной деятельности. Креативность позволяет находить нетривиальные решения, придумывать новые подходы к решению задач, развивать инновационные идеи. Важно понимать, что креативность не ограничивается лишь областью искусства или дизайна - она присуща и научным исследованиям, техническим разработкам, социальным проектам и другим областям деятельности.
В моей будущей профессиональной деятельности я намерен развивать креативное мышление, находить новаторские подходы к решению проблем, уметь мыслить гибко и нестандартно. Для этого важно постоянно учиться, изучать новые области знания, общаться с разными людьми и исследовать различные идеи. Креативное мышление поможет мне успешно справляться с профессиональными задачами, выходить за рамки стандартных решений и достигать новых высот в своей деятельности.