Высказывания Л. Фейербаха и К. Маркса представляют разные подходы к философии и ее целям.
Людвиг Фейербах, немецкий философ XIX века, в своем высказывании подчеркивает главное значение философии в формировании и развитии личности человека. Согласно его взглядам, философия должна влиять на сознание и мировоззрение людей, влиять на их поведение и отношение к миру. Фейербах утверждает, что важнее всего изменить человека, его внутренний мир и отношение к окружающей действительности, а не ограничиваться теоретическими размышлениями или созданием философских трактатов. Подход Фейербаха к философии можно охарактеризовать как антропоцентрический, сосредоточенный на человеке как объекте и цели философского творчества.
С другой стороны, Карл Маркс, выдающийся немецкий философ, экономист и политический деятель XIX века, предлагает иной подход к философии. В своем высказывании он пропагандирует активное воздействие философии на мир, на общественные и материальные отношения. Маркс считает, что истинная цель философии заключается не в абстрактных рассуждениях, а в изменении социальной действительности, в борьбе за социальное справедливость и равенство. Поэтому он призывает философов не только объяснять мир, но и менять его, поощряя активное общественное и политическое участие.
Следовательно, можно выделить близость в том, что оба философа признают активное воздействие философии на действительность, как на личностный уровень (Фейербах) так и на социальный (Маркс). Они подчеркивают важность практического применения философских идей для изменения мира и общества.
Однако принципиальное различие заключается в целях и акцентах их философской деятельности. Фейербах склоняется к развитию личности, ее внутреннему переосмыслению и изменению, в то время как Маркс ориентирован на социальные преобразования, борьбу за равенство и справедливость. Эти две концепции дополняют друг друга, образуя целостное представление о философии как о науке, способной не только объяснять мир, но и влиять на него, начиная с изменений внутри личности человека и заканчивая общественными трансформациями.
Таким образом, оба высказывания содержат общую идею воздействия философии на мир, но различаются по акцентам на личностном или социальном уровнях изменения.