Хорошо, давайте составим подробную таблицу, охватывающую основные художественные эпохи и стили. Ниже представлена таблица, включающая хронологические и территориальные границы каждой эпохи, их основные характеристики, виды искусства, жанры, основные идеи или конфликты, авторов, примеры произведений и художественные приемы.
| Эпоха | Хронологические и территориальные границы | Основные характеристики | Виды искусства | Жанры | Основная идея/конфликт | Авторы | Примеры произведений | Художественные приемы |
|---------------|--------------------------------------------|------------------------------|----------------|--------------|----------------------------|-----------------|-------------------------------|---------------------------|
| Романтизм | конец 18 - середина 19 века, Европа | Чувственность, индивидуализм | Живопись, литература, музыка | Роман, поэма | Сверхъестественное, стремление к идеалу | К. Брюллов, Л.В. Пушкин, Ф. Шуберт | "Иван Грозный и его сын Иван" (К.Брюллов); "Евгений Онегин" (А.С. Пушкин); "Смерть Шуберта" (Ф. Шуберт) | Яркий цвет, динамизм кисти |
| Реализм | середина 19 - начало 20 века, Европа | Повседневность, объективность | Живопись, литература, театр | Реализм (живопись), проза | Критика социальных явлений, честное изображение реальности | Густав Курбе, Чарльз Диккенс, Антон Чехов | "Куртизанки в Париже" (Г. Курбе); "Оливер Твист" (Ч. Диккенс); "Трагик площади" (А.П. Чехов) | Мастерство передачи деталей, мягкое освещение |
| Модернизм | конец 19 - середина 20 века, мировой | Эксперименты, разрушение традиций | Живопись, литература, архитектура | Авангардизм, экспериментальная проза | Отчужденность современного человека, противоречия мира | Пабло Пикассо, Джеймс Джойс, Ле Корбюзье | "Авиньонские девицы" (П. Пикассо); "Улисс" (Дж. Джойс); Виллу Савоцци (Ле Корбюзье) | Кубизм, поток сознания |
| Постмодерн | середина 20 века - настоящее время, мировой | Постмодернизм, игра структурой | Живопись, литература, музыка | Пародия, магический реализм | Сверхреализм, множественные истины | Джейнт Гудолл, Умберто Эко, Сальвадор Дали | "Космос города" (Дж. Гудолл); "Имя розы" (У.Эко); "Постоянство памяти" (С. Дали) | Ирония, цитирование |
| Символизм | конец 19 - начало 20 века, Европа | Символы, подсознание, мистика | Живопись, поэзия, музыка | Символистская лирика | Двусмысленность символов, сверхреализм | Густав Климт, Шарль Бодлер, Клод Дебюсси | "Картина «Целлюлоза»" (Г. Климт); "Цветы зла" (Ш. Бодлер); "Прелюдия к "Послеполуденному отдыху фавна"" (К. Дебюсси) | Фактура картины, мистическая композиция |
| Импрессионизм | середина 19 - начало 20 века, Франция | Моментальность, свет, цвет | Живопись, музыка | Этюд, пленэр | Влияние света на предмет, стремление к передаче атмосферы | Огюст Ренуар, Клод Моне, Клод Дебюсси | "Лунный свет" (О. Ренуар); "Водяные лилии" (К. Моне); "Картинка из семейной жизни" (К. Дебюсси) | Яркие цвета, слойность |
| Экспрессионизм | начало 20 века, Германия | Выражение внутреннего мира | Живопись, кино, литература | Фильм "Немое кино" | Потрясение мира внутренним состоянием художника, чувства | Эдвард Мунк, Фриц Ланг, Франц Кафка | "Крик" (Эдвард Мунк); "Метрополис" (Ф. Ланг); "Превращение" (Ф. Кафка) | Мрачная цветовая гамма, ускоренные линии |
| Кубизм | начало 20 века, Франция | Геометризм, аналитический взгляд | Живопись, скульптура | Аналитический кубизм | Анализ формы на геометрические элементы, разложение на части | Пабло Пикассо, Жорж Брак | "Герника" (П. Пикассо); "Мужчина с гитарой" (Ж. Брак) | Злонеформенность, перспектива |
| Абстракционизм | начало 20 века, мировой | Абстракция, свобода формы | Живопись, скульптура, архитектура | Абстракция | Избавление от предмета, самодостаточность формы | Василий Кандинский, Пьер Мондриан, Луис Каньелис | "Сияние" (В. Кандинский); "Красный, синий и желтый" (П. Мондриан); "Живописная конструкция" (Л. Каньелис) | Насыщенные цвета, геометрические фигуры |
| Сюрреализм | начало 20 века, Франция | Бессознательное, сны, абсурд | Живопись, литература | Автоматический писательский метод (литература), метафизическая живопись | Раскрытие бессознательного, реально-ирреальное | Сальвадор Дали, Андре Бретон, Рене Магритт | "Постеры" (С. Дали); "Манифест сюрреализма" (А. Бретон); "Возможности рационализации" (Р. Магритт) | Метаморфозы, абсурд |
Эта таблица предоставляет общий обзор ключевых художественных эпох и стилей, их характеристики, виды искусства, авторов и примеры произведений. Каждая эпоха отражает особенности своего времени и является важным этапом в развитии мирового искусства.
Напишите нам, если в вопросе есть ваши персональные данные:
[email protected]