1. Нейронная организация коры больших полушарий:
Нейронная организация коры больших полушарий мозга человека представляет собой сложную структуру, состоящую из миллиардов нейронов и связей между ними. Полушария мозга делятся на правое и левое, каждое отвечает за определенные функции. Левое полушарие, как правило, отвечает за речь, математику, логику, анализ, в то время как правое полушарие связано с обработкой невербальной информации, музыкой, интуицией, эмоциями.
2. Условные рефлексы – основа высшей нервной деятельности:
Условные рефлексы – это форма нервной деятельности, где возникает связь между условным раздражителем и условным рефлексом. Именно на основе условных рефлексов строится высшая нервная деятельность человека. Врожденные (безусловные рефлексы и инстинкты) и приобретенные (условные рефлексы) формы поведения человека в значительной степени определяются условными рефлексами.
3. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности:
Иван Павлов разделял высшую нервную деятельность на три типа: низшую, среднюю и высшую. Низшая нервная деятельность связана с ультраструктурой нервных процессов, средняя – с простейшими формами нервной деятельности, а высшая нервная деятельность – это способность к абстрактному мышлению, образованию общих понятий, решению сложных задач. Учение Павлова о типах высшей нервной деятельности оказало значительное влияние на понимание нервной системы и психики человека.
4. Индивидуальные типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка и его поведение:
Индивидуальные типологические особенности высшей нервной деятельности у ребенка могут включать различные аспекты, такие как темперамент, способности, стремления, интересы и другие психологические характеристики. Эти особенности могут сказываться на поведении ребенка, его способности к обучению, взаимодействии с окружающим миром.
5. Речь как специфическая деятельность человеческого мозга:
Речь является одной из наиболее сложных и специфических деятельностей человеческого мозга. Она включает в себя процессы формирования и восприятия звуков, артикуляции, моторики и когнитивных процессов. Организация речевой деятельности требует согласованной работы различных областей коры больших полушарий. Развитие механизмов речи происходит на протяжении всей жизни человека, начиная с периода детства. Речь и ее мозговая ориентация позволяют нам коммуницировать, передавать информацию и выражать свои мысли.
6. Системная организация мозговой деятельности:
Мозговая деятельность человека представляет собой сложную систему взаимосвязанных процессов, включающих в себя сенсорную информацию, обработку данных, принятие решений, моторику и другие аспекты. Эти процессы организованы в глубинных структурах мозга, таких как гиппокамп, гипоталамус, кора головного мозга и другие области. Системная организация мозговой деятельности позволяет человеку эффективно функционировать в окружающем мире, обучаться, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям.